пятница, 8 сентября 2017 г.

Чандра и Нандини / Chandra Nandni (2016)



  Вот чем прекрасны шоу Экты Капур, что их можно забросить в абсолютно любом месте и времени, а вернувшись серий этак через 50, обнаружить, что ничего существенного не потерял в ходе сюжета, без чего невозможно продолжить просмотр. На этот раз у меня рекорд – экономия порядка 160 эпизодов. ЧиН стал уже порядком утомлять в начале 40-х серий, в которых Чандрагупта продолжал формировать "привычку жениться". Где–то в 120-х эпизодах я предпринимала попытку вернуться к сериалу, но наткнулась на те же лица, которые по сути уже давно должны были исчезнуть из истории, дабы дать ей дальнейшее развитие. Ладно, антагонист Малайкету не может быть так быстро выпилен, бо как у Четана Хансраджа отличная отрицательная харизма и зритель его любит. Но выяснять, что делает на второй сотне серий в кадре махарадж Падмананд (Арпит Ранка) пропало всякое желание. Одно ясно точно – сериал пробуксовывает и топчется на месте. Новизны и оригинальности от гаремных интриг тоже ждать не приходится; они плавно плавно перекочевали всем набором фальшивых принцесс, отравлений, подстав, оговоров и наветов из предыдущего шоу "Джодха и Акбар", даже схемы одни и те же, только в разном порядке. И снова ладно. Интерсно же посмотреть, как там Раджат Токас с новым гаремом разбирается)). Да–да, именно с гаремом, бо как волею продюсеров и пером сценаристов, великий основатель династии Маурьев – Чандрагупта – не сильно–то озадачивается делами внешне и внутриполитическими. Все его помыслы только о любимой Нандини, в гибель которой он вот уже десять лет отказывается верить. Но по порядку.

  Возвращаюсь к просмотру с 210-й серии. Чандра безумно счастлив со своей третьей супругой Нандини, которая воспитывает с рождения Биндусару, сына Чандры от второй жены Дурдхары. Исторически тема появления на свет наследника весьма трагична и связана со сбоем в планах министра Чанакьи по защите нового правителя Магадхи. Считается, что Чанакья тайно "приучал" Чандрагупту к минимальным дозам яда, формируя тем самым иммунитет против отравления реального, которое противники могли устроить в любой момент. В один из приемов пищи, по недосмотру Чанакьи, Чандра угостил со своего стола бывшую уже изрядно на сносях Дурдхару, которой вполне хватило этого количества яда, чтобы отправиться к праотцам, но ребенок был спасен. От капли отравленной крови матери, попавшей на лоб во время его спасения, осталась отметина, отсюда и имя – Биндусара. Не знаю, насколько серьезно можно воспринимать эту легенду, но она зафиксирована в древних буддийских и джайнских текстах. И пусть я не смотрела эти эпизоды, как они показаны в шоу, но судя из частых самоповторов, к смерти Дурдхары Чанакья не имеет никакого отношения. Видать, сценаристы решили не марать имени этого поистине гениального царедворца и вину свалили на мать Елены, греческой жены Чандрагупты. В самом начале я уже писала, что к реальной истории сериал не имеет никакого отношения, здесь чудовищные хроносдвиги и переформатирование реальных исторических персонажей, посему и наивно ждать достоверности. Это просто типичная мыльная опера "свекровь-невестка", перенесенная во дворец (скажем честно, так себе интерьеры у этого дворца) времен основания династии Маурьев.
   В общем, Елена с матушкой продолжает строить козни, чтобы стать полноправной и единственной правительницей. Для чего не гнущаются снова пользоваться услугами Малайкету, который к этому времени уже породнился с Чандрой, женившись на его сестре. Во как! Их планы традиционно срываются, но они не менее традиционно выкручиваются и остаются в милости.



 Время идет, Биндусара из младенца вырастает во всеми обожаемого мальчугана, над которым Нандини трепещет. Радостное известие о беременности самой Нандини Елена использует в очередном коварном плане – оторвать Биндусару от Нандини. Для чего начинает методично отравлять ум мальчугана в прямом и переносном смысле. То рассказывает, что с рождением ребенка Нандини забросит Биндусару, то подносит напитки с опием для "приручения" юного наследника. Ну как тут не вспомнить бедного шехзаде Салима, которого бурной фантазией команды Экты Капур точно так же травила опием главная жена Акбара Рукийя. К слову, в роли юного Биндусары Аян Зубейр Рахмани, игравший тремя годами раньше и шехзаде Салима. И снова он сын персонажа Раджата Токаса.



  В конце концов Елена обставляет дело так, что  Биндусара находит письма, якобы написанные Дурдхарой и свидетельствующие о том, что именно она убила его мать. Не встретив понимания у отца, мальчик еще больше уверовал в виновность Нандини и мстит ей, заманивая во время охоты в ловушку. Оступившаяся Нандини летит вниз с высокого утеса. Само собой для драматизма накрутили изображающего готовность помочь, но цинично разжимающего руку Ниндини Биндусару. Как это можно себе представить, что маленький мальчик удержит за руку и вытащит болтающуюся во все стороны над пропастью взрослую женщину! Но зритель же должен прочувствовать момент нравственного падения Биндусары на самое дно). Хотя на дно от этого упала Нандини.
  Чандрагупта от своего горя лишился сна и покоя, позабросил дела государственные (хотя по сюжету он ими и так не очень озадачивался)да и пошел совершать аскезы. В Магадхе теперь заправляют юврадж (дословно "наследный принц") Биндусара и его "старшая матушка" Елена.
Я так понимаю, что устойчивая тенденция падения рейтинга шоу, заставила продюсеров скорректировать планы и в сюжете произошел временной скачок в 10 лет.
    Вау! В роли Биндусары теперь Сиддхарт Нигам, уже снискавший популярность у зрителя не только своими шестью кубиками, но и вполне зрелой актерской игрой. Что говорить, его юный Ашока в сериале "Император Ашока" (Chakravartin Ashoka Samrat / 2015) оказался настолько значительным, что зритель не принял взрослого Ашоку Мохита Райна (создавшего совершенно фантастического Господа Шиву в Devon Ke Dev...Mahadev / 2011). Как следствие, падение рейтингов и закрытие шоу.
Самой собой, напрашиваются параллели с Раджатом Токасом (Акбар, Чандрагупта), который десять лет назад, в свои тогда еще 15 лет, взорвал экраны исполнением роли юного Притхвираджа Чаухана. У Сиддхарта есть всё для того, чтобы продолжить путь сериального "родителя": талантом его небеса не обидели, родители постарались с внешними данными, а свое тело он сформировал сам годами тренировок  Сиддхарт – гимнаст, победитель на брусьях всеиндийского чемпионата среди школ. Будь я индийской teengirl, обязательно влюбилась бы в этого 17-летнего красавца с ореховыми глазами.



  Внезапно еще один ореховоглазый красавец с утонченными чертами лица и царской аурой в роли Бхадракету – добропорядочного сына безнравственного папашки Малайкету. Пречувствия меня не обманули! (с). Это Абхишек Нигам – брат Сиддхарта. Запомним это имя.
 

  Временной скачок и акцент на новых персонажах должен придать шоу новое ускорение, и вот уже на глазах завязывается очередной клубок "укрощения строптивого/ой".  Юврадж никак не может смириться с тем, что отец вот уже 10 лет носит в сердце любовь к Нандини, которая, как уверен Биндусара, убила его родную мать. Всё это отнюдь не способствует сближению отца и сына. Плюс Елена с мамашкой плетут интриги, бо как у Елены есть и свои дети–наследники.
  Нандини же, свалившись со скалы, вовсе не умерла, но традиционно лишилась памяти. Сейчас она живет в Чампанагаре в доме брахмана и является приемной матерью Дхармы, молодой девушки, поборницы справедливости, совести и морали, которая, естественно, волею обстоятельств попадает во дворец соседней Магадхи и сразу вступает в конфликт с ювраджем Биндусарой. Хо–хо! Сценаристы даже не стали сильно напрягаться, а просто тупо повторяют историю Чандры и Нандини "от ненависти до любви". 
   Биндусара сейчас накануне своей политически выгодной женитьбы на Чарумати (первая жена и главная махарани Биндусары). 


    Но мы–то знаем на кого больше обращать внимание). Ведь именно строптивая Субхадранги (так же известная как Дхарма) станет матерью будущего императора Ашоки, который на весах истории превзойдет и своего отца Биндусару, и деда Чандрагупту.


  А что же наш Акбар Чандра? Он всё тоскует. Но тоскует красиво. В отличие от целомудренных одеяний двора Великих Моголов, период династии Маурьев дает широкие возможности демонстрировать Раджату Токасу свое великолепное тело. Что он и делает 99% экранного времени зрительницам на радость.


  Вчерашний мальчик мужает на глазах. Кажется, он обречен на роли великих царственных мужей, которые случились в многовековой индийской истории. Who's next?



  Нандини живет простой жизнью в Чампанагаре, именует себя Прабхой и само собой тоже тащится во дворец Магадхи вызволят дочь Дхарму. Во дворце её начинают "терзать смутные сомнения", всякие случайно подслушанные обрывки разговоров убеждают её в том, что она виновата в смерти матери Биндусары. Хоть сама вообще ничего не помнит. А тут еще правитель Чандра носится за ней как полоумный, пытаясь убедить, что она его Нандини. Все царственные родственники узнают Нандини, но не могут взять в толк, почему она столько времени скрывалась, почему появилась именно сейчас и почему отказывается себя признать ("она наверное что–то затеяла")
  Швета Басу Прасад, безусловно, красивая и талантливая актриса. Но, увы, что касается игры любой актрисы в паре с Раджатом Токасом, то т.н. экранная химия всегда будет сравниваться с парой Раджат / Паридхи (Джодха Акбар), показавшей высшее эмоциональное созвучие.
 

   Больше всех появление Нандини действует на Биндусару. Не в силах противостоять гневу и ненависти к убийце матери, он срывает церемонию своей помолвки с Чарумати, демонстративно игнорируя приказы отца.


   Ну что же, с обновленной сюжетной линией у сериала вполне есть шанс, бо как Сиддхарт вполне равнозначен Раджату.  


<<<Читать раньше _______________________________Читать дальше>>>