четверг, 9 марта 2017 г.

Чехов на экране.


  Знаю, еще несколько лет назад, случайно наткнувшись на эти фильмы, я переключила бы их без малейшего сожаления. Нудь, муть и рефлексия. Теперь же пришло время восхищения каждым кадром, каждым словом, каждым полутоном цвета и голоса. Какой же необыкновенный Любшин. Абсолютно чеховский. Пронзительно красивый. Упиваюсь.

 "Моя жизнь", 1972


"Три года", 1980



   Терехова в "Моей жизни" хороша в роли изнывающей от скуки светской дамы. Её Маша Должикова, хоть и яркая и эффектная женщина, способная на безрассудство, но, по сути, глубоко одинокий человек, бросающийся из одной крайности в другую. Смеющаяся Терехова у меня моментально включает образ Миледи, от которого уже сложно абстрагироваться при дальнейшем просмотре. Так и ждешь надрывных декламаций с сотрясающимися руками. Но тут у неё такая прекрасная шляпа с алым пером, пусть смеется.


   Клеопатра Полознева в "Моей жизни" в определённой степени антипод Маши. У Чехова это забитая отцовским воспитанием молодая барышня, неуверенная, не способная постоять за свои взгляды, прощающая даже жестокость в отношении себя. Верите, что такой может быть героиня в исполнении Алисы Фрейндлих? Вот и мне не очень поверилось. Но зато Фрейндлих безумно хороша в "Три года" в роли Полины Рассудиной (вторая картинка)


   А еще в "Трех годах" у героини Светланы Смирновой платишко от Лены Соловей ("Обломов"). Я не специально, просто оно такое запоминающееся))


  А еще природа - погода. Такая щемяще-русская, какая может быть только в ноябре и марте, прокисшая с проталинами и голыми деревьями. Тут вам тоска, а не Тоскана!
  И все-таки Антон Палыч немножко больше, чем просто "нашевсё". Он еще и совесть. 

Комментариев нет: